Недавно у меня был замечательный опыт, когда мой ученик начал преподавать. У него очень уникальный и убедительный голос, которым он может поделиться со своими учениками. Наблюдать, как он превращается в себя как человека и учителя, было таким подарком. Сейчас он возглавляет мою группу, когда меня там нет. Я надеюсь, что он только первый из многих моих учеников, кто продолжит преподавать. Этот опыт заставил меня задуматься о моем собственном пути как учителя осознанности.
Я никогда не была столяром. Мне никогда не нравилось быть частью группы. Слово «сообщество» приводило меня в замешательство. Но сегодня я помогаю создать сообщества медитации осознанности. Наша группа собирается раз в неделю уже больше года. Есть люди, которые приходят каждую неделю, многие приходят, когда позволяет их график, и почти всегда есть кто-то новый. После занятий мы тусуемся, рассказываем о своей практике и вместе смеемся. После одной недавней медитации наша группа вышла на улицу, чтобы наблюдать солнечное затмение. Мы смотрели через камеры iPhone и android, или проделывали отверстия в листах бумаги, чтобы отбрасывать тень солнца на ближайшее дерево. Это было весело, и мне было действительно приятно быть с ними.
Мне потребовалось время, чтобы почувствовать себя комфортно, называя себя учителем.
Я был на уроке медитации, который вел другой мастер, и когда он ушел, он попросил меня начать вести группу. Занятие с классом было не самой комфортной ситуацией. Я не был мастером, и я даже не был в группе столько же, сколько некоторые из учеников. У меня был небольшой опыт, потому что несколько человек начали приходить ко мне и просить инструкции по медитации.
Вначале, я просто пытался скопировать то, что говорил мой учитель. У меня еще не было собственного голоса. Однако группа видела во мне учителя, поэтому я начал выполнять эту роль вместе с некоторыми из них. Мне стало удобнее вести группу, и я начал обретать голос. Я начал работать с людьми один на один. Близость и доверие, исходящие от этих отношений, захватывают дух. Это был удивительный опыт.
За последние несколько лет я привык называть себя учителем медитации. Я тоже очень много учусь и буду им и дальше. Как учителю так важно продолжать выходить из зоны комфорта и работать на грани. Иногда мне легко стать учителем и забыть поговорить с учителями. Это ограничивает то, что я могу принести своим ученикам и своей собственной практике.
Не все, кто приходит в мой класс, ищут учителя. Некоторые просто хотят быть в группе с управляемой медитацией. У некоторых людей опыта больше, чем у меня. Некоторые тоже учат. Есть те, кому нужен учитель; студенты медитации, которые только начали практиковать, являются новичками в этом типе медитации или только что возвращаются через несколько лет. Я здесь, чтобы быть учителем, учеником, сверстником и организатором сообщества. Я здесь не для того, чтобы поднять эго или научить кого-либо «правильному способу» медитации.
Люди, которые приходят в мой класс, узнают меня. Я очень откровенно говорю о своей жизни, своих проблемах и своей неспособности быть идеальным. Я не веду себя так, как будто я все понял. У меня нет «голоса учителя медитации». Я просто говорю своим обычным голосом. Если я чувствую беспокойство или грусть перед уроком, я говорю им. Я также говорю о том, как привношу осознанность в свои эмоции, но не делаю вид, что чувствую себя прекрасно, если я этого не чувствую.
Не все этого хотят от духовного учителя. Некоторым людям нужен тот, кто, кажется, живет в состоянии непрерывного блаженства, полностью выздоровел и полон бесконечной невозмутимости. Кого-то поставить на пьедестал и оставить там. Я это понимаю. Я хочу, чтобы мои учителя были лидерами. Я хочу знать, что они прошли этот путь немного дольше меня или с большей ясностью, чем я. Однако мне не нужен тот, кто говорит о сострадании и мире, когда учит, а затем идет домой и изменяет своему партнеру или нагнетает эмоции, которые «неуместны» для духовного учителя.
Может возникнуть соблазн стать идеальным учителем и сказать, что у меня нет проблем, особенно когда я чувствую, что это то, чего кто-то хочет от меня. Это сильное место, чтобы быть выше других, более просвещенным, чем другие, лучше, чем другие. Гораздо безопаснее и менее интимно быть выше всех, давая доброе слово. Это также одиноко и лживо. Если то, что я учу, касается честности с тем, что на самом деле происходит момент за моментом, то притворство совершенства будет прямо противоречить этому учению. Это также заставит меня остаться наедине с тем, что на самом деле со мной происходит.
Эта честность, к которой я стремлюсь, не означает, что я появляюсь в классе и не плачу или не кричу. У меня есть определенная роль учителя, и я уважаю ее, я просто практикую открытость, принимая на себя эту роль. Я делаю это не идеально. Существует прекрасный баланс между тем, чтобы прятаться и бесполезно вносить свои проблемы в комнату. Как молодой учитель, я каждый день работаю, чтобы найти этот баланс и продолжать расти. Каждый раз, когда я расту, мне приходится снова балансировать, поэтому я думаю, что это будет процесс на всю жизнь.
Я никогда не думал, что стану учителем медитации. Я до сих пор иногда в шоке, когда смотрю и вижу, как группа слушает то, что я предлагаю. Это удивительно, но в то же время кажется таким естественным, и люди продолжают приходить. Я так благодарен, что у меня есть группа товарищей по медитации, которые хотят практиковать со мной, а затем развлекаться, пока мы наблюдаем, как луна затмевает солнце.