Практикующий не буддизм

Семидневный ретрит только что закончился, и я сидел с небольшой группой товарищей по медитации. Мы ели и говорили первые слова с тех пор, как вышли из тишины. Пытаясь начать небольшой дружеский разговор, одна женщина спросила, не могли бы мы все обойти вокруг стола и рассказать немного о себе, в частности, о том, чем нас зацепил буддизм. Люди делились историями о том, как их познакомили с учением Будды. Когда подошла моя очередь, я сделал долгую паузу, оглядел стол и сказал:

«Ну, думаю, можно сказать, что я практикующий не-буддист».

После недели без слов выражение лица становится очень резким и легко читаемым. В основном люди выглядели сбитыми с толку, но я почти уверен, что видел, как хотя бы один человек пытался скрыть неодобрительный взгляд. Я продолжил объяснять, что у меня есть ежедневная практика, я не ем мяса, не пью, не принимаю наркотики и в значительной степени следую буддийским заповедям. Однако не считаю себя буддистом. Я сказал им, что преподаю медитацию осознанности и сосредотачиваюсь на технике, а не на каком-либо религиозном ритуале или истории. Я поделился с группой тем, что интересуюсь наукой и психологией медитации и нахожу способы предложить ее любому, независимо от его религиозных убеждений или философии. 

Обряды и ритуалы, воспевание и преданность

Теперь вполне ожидаемо и приемлемо, что моя очередь в этом круговом турнире была встречена с небольшим удивлением. Мы только что завершили буддийский монастырский ретрит. Им руководили буддийские монахи для практикующих буддизм. Перед этим я был ещё на двух ретритах. 

Мне очень нравятся ретриты, потому что они поддерживают хардкорную практику. Никакого приема пищи после двенадцати часов дня, никаких разговоров, минимальное количество сна в скудной обстановке, долгого сидения (с возможностью не ложиться спать всю ночь для медитации) и никаких развлечений. Когда вы убираете отвлекающие факторы, которые обеспечивают лишняя еда, чрезмерный сон, разговоры и развлечения, вы сдаетесь целиком и полностью. Это дает прекрасную возможность погрузиться во многие слои, которые составляют ваш текущий опыт, процесс внутри Вас. 

Сейчас читают:  Практика Осознанности

Есть также очень преданное сообщество медитирующих, которые посещают монастырские ретриты. Когда меня окружают семьдесят пять человек, которые действительно преданы делу, это действительно помогает моей практике. 

Моя спальня в ретрите

Монастырские ретриты пытаются создать атмосферу монастыря. В этих ретритах много ритуалов. Они включают в себя трехкратный поклон при входе в зал для медитации и перед выходом. Один раз Будде, один раз Дхамме (учениям Будды) и один раз Сангхе (сообществу медитирующих). Есть также много воспевания таких стихов: Благословенному и Благородному, полностью достигшему совершенного просветления, я отдаю дань уважения. Во время моих первых двух монашеских ретритов я присоединился к ритуалу, хотя я не буддист и не имел духовной или эмоциональной связи с поклонами и пением.

Однако на этом ретрите я чувствовал это иначе. Я попытался поклониться. Я пытался петь. Это почему-то казалось неправильным, например, пойти на мессу и принять Евхаристию или как персонаж Хелены Бонэм Картер в Бойцовском клубе — идентификация на встречах самопомощи, к которым она не принадлежала. Прошел год с моего последнего ретрита, и я изменился. Я больше не мог делать то, что было неправдой для меня. Так что я променял безопасность того, чтобы быть частью группы, на подлинность. Я думаю, что год медитации, предшествовавший этому ретриту, лишил меня тех частей, которые могли идентифицировать, просто чтобы идентифицировать. 

Меня все меньше и меньше тянет навешивать на себя ярлык чего-то особенного. Был короткий период, когда я действительно почувствовал некоторое давление, чтобы назвать себя буддистом. Думаю, отчасти поэтому я участвовал в ритуале в прошлом. Мне было легче просто участвовать в этой солидарности. Не зная, кто я и во что верю, я все глубже погружаюсь в тайну и необъятность жизни. Хотя это отделяет меня от групп на поверхности,

Радикальные буддийские монахини

Ретрит проводили два прекрасных человека: Айя Анандабодхи и Айя Сантачитта. Они довольно радикальные монахи-женщины. В прошлом году они оторвались от линии Аджана Ча, потому что для них как женщин было недоступно полное рукоположение. Это было большим делом в буддийском сообществе и важным шагом на пути к равенству женщин в буддизме. Айя Анандабодхи и Айя Сантачитта — очень веселые, сострадательные и заботливые женщины. Обе они были названы выдающимися женщинами в буддизме и поддерживаются Фондом Сараналока. В начале ретрита они сказали нам, что если мы не хотим кланяться и петь, это совершенно нормально, но нужно работать с чувствами и мыслями, которые возникают вокруг этого. Вот что я сделал. Когда я почувствовал смущение, когда я был одним из немногих людей из сотни, которые не кланяются, я исследовал это ощущение и возникающие мысли.

Сейчас читают:  Медитация осознанности: развитие умственных способностей у молодых людей

Был шанс поработать с этим еще больше примерно на полпути ретрита, когда Айи провели сеанс вопросов и ответов. Люди могли записывать вопросы и комментарии на небольших листочках бумаги и бросать их в миску, чтобы получить ответы во время вечерней беседы. Кто-то прокомментировал тот факт, что было несколько человек, которые не кланялись и не пели, и что это было разрушительным для общины. Я не уверен, что этот человек ожидал от этих монахинь-инакомыслящих, но я почти уверен, что они этого не поняли. Обе Айи очень решительно заявили, что приверженность ритуалу не обязательна для внимательного практикующего. Они сослались на Десять препятствий на пути к просветлению, одно из которых — «привязанность к обрядам, ритуалам и церемониям». По сути, они отвергли идею о том, что что-то не так с отсутствием поклонов и пения. Несмотря на это, после этого обсуждения возникло чувство, что я плохо выделяюсь. У меня была возможность наблюдать, как мой разум пытается обойти возникшие чувства.

С биологической точки зрения, «плохо» выделяться из группы — это совсем не хорошо. В былые времена угрозы быть изгнанным из племени, чтобы позаботиться о себе, нужно было избегать любой ценой. Наши тела и разум все еще реагируют, как будто это жизнь или смерть, когда сталкиваются с отказом или осуждением со стороны группы. Фантастическая вещь в медитации состоит в том, что вы получаете инструменты, чтобы внимательно наблюдать за этой реакцией и затем действовать соответственно. В некоторых ситуациях правильным может быть «присоединение» к группе, но вы никогда не узнаете, что действительно подходит для вас, если у вас нет четкого представления о том, что на самом деле происходит внутри вас.

Небуддийский, христианский, мусульманский и простой способ медитации

Стоит ли мне в будущем посещать монастырские ретриты? В них так много всего, что мне нравится, и к тому же они очень доступны по цене. Но я не буддист, просто и понятно. Я практикую медитацию, потому что это делает мою жизнь лучше, а не потому, что Будда медитировал несколько тысяч лет назад, и не потому, что я надеюсь достичь какой-то классической формы просветления. Я преподаю медитацию, потому что считаю, что это может сработать для всех, и потому, что студенты продолжают приходить. Я также преподаю, потому что научился слушать ту часть себя, которая не боится выделиться в группе или быть отвергнутым. Это та часть, которая ведет меня в моей жизни в наши дни, не каждую минуту, а большую часть. Я знаю, что не буду подходящим учителем для всех, особенно для тех, кто ищет уроки буддизма, но благодаря своей практике я стану тем, кто сможет общаться со всеми и быть сострадательным с каждым. Мы все сделаны из одного и того же материала, и такие слова, как «за выборы», «христианин», «мусульманин», «республиканец», «лесбиянка» или «буддист» не могут этого изменить.

«В небе нет различия между востоком и западом; люди сами создают различия, а затем верят в них». ~ Будда

Сейчас читают:  Осознанное пробуждение: цена - всё!
0 Shares
0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap