17-летняя Ла-Кейятта Стюард однажды днем во вторник сидела на маленькой черной подушке, поджав под себя ноги. Ее инструктор по медитации посоветовал ей представить, как ее тело тянет вверх веревкой, поэтому она опустила плечи и выпрямила спину.
Затем в комнату ворвались двое ее одноклассников.
«Произошла драка, – сказал 18-летний Ян Олсепп, качая головой. «Он упал. Он упал».
По его словам, когда он ехал в метро после школы, он видел, как около 20 подростков избили еще одного мальчика.
Эта новость поразила г-жу Стюард и других старшеклассников Бруклинского Дзен-центра, где они еженедельно посещают сеансы медитации, призванные помочь им справиться с проблемами взросления в городе.
«Вот где вы на самом деле это используете», – сказал г-ну Олсоппу инструктор Грег Снайдер. «Обратите внимание на эту мысль. Это хорошо. Обратите внимание на свое беспокойство. Обратите внимание на свой страх. Используйте медитацию, чтобы сосредоточить свой ум. Вы со мной?”
«Я с тобой», – сказал мистер Олсепп, прежде чем устроиться на подушке, все еще ерзая.
Г-н Снайдер – дзен-буддийский священник, который возглавляет центр, переоборудованный лофт с первозданными белыми стенами и открытыми балками, расположенный в небольшом промышленном здании недалеко от канала Гованус. Центр сотрудничает с некоммерческой образовательной организацией Brooklyn College Community Partnership в рамках молодежного проекта «Пробудитесь» , который включает еженедельные семинары в пяти государственных средних школах и занятия под руководством подростков в центре.
Теперь г-н Снайдер берет на себя более сложную задачу – обучить медитации правонарушителей уровня 1 – студентов, которых часто сажают в тюрьму или отстраняют от занятий из-за того, что они начинают драки или создают проблемы – в средней школе Бушвика. Администрация школы одобрила программу 5 апреля и планирует запустить ее в ближайшие недели.
Студентам, попавшим в беду, предоставляется выбор: традиционные наказания или участие в программе медитации, где г-н Снайдер научит их медитировать, понимать изменчивые эмоции и сдерживать импульсивное поведение. Он намерен распространить эту программу и на другие школы.
Г-н Снайдер является частью растущей группы преподавателей, практиков и законодателей, стремящихся заменить тактику дисциплины в государственных школах, которая, по их словам, не улучшает поведение и непропорционально нацелена на учащихся из числа меньшинств, что ставит их в более невыгодное положение в учебе.
«Если бы задержание или отстранение от занятий были эффективными, можно было бы ожидать, что эти показатели снизятся в течение учебного года», – сказал Рассел Скиба, профессор педагогической психологии в Университете Индианы. «Но ничего не меняется. Это не учит детей ничему, что могло бы изменить их поведение».
Группа после уроков в центре была основана г-жой Стюард, ученицей средней школы Джефферсона в Восточном Нью-Йорке, и некоторыми другими подростками после того, как они прошли оплачиваемую стажировку в центре в рамках программы общественного партнерства Бруклинского колледжа. Она сказала, что ее сразу же потянуло к медитации, и она хотела включить в нее своих сверстников.
«Вы замечаете себя и узнаете, что вы за человек на самом деле», – сказала г-жа Стюард. «Я теперь стала счастлива!».
Г-жа Стюард, которая живет в Бедфорд-Стайвесанте, Бруклин, является одним из шести детей, воспитываемых матерью, которая работает с умственно отсталыми, сказала, что медитация помогла ей справиться с напряжением в школе и с матерью дома.
«Это сложно, потому что она должна работать с ними, а затем возвращается к нам», – сказала г-жа Стюард. «Может быть, год назад я бы сказала в ответ и имела плохое отношение, но теперь я позволила этому пройти через себя и принять это».
Сторонники медитации не считают ее панацеей. Но говорят, попробовать стоит.
«Вы заставляете кого-то смотреть на эту банку с червями и заставляете их признать, что это они», – сказала Кэролайн Контилло, директор проекта взаимозависимости , некоммерческой группы на Манхэттене, которая, среди прочего, обучает медитации бывших заключенных. «Что они с этим сделают, зависит от них».
На недавнем дневном занятии в четверг в кампусе средней школы Эразмус-Холл в Ист-Флэтбуше, Бруклин, дюжина студентов просидела 10 минут с закрытыми глазами, когда движение на Флэтбуш-авеню шипело и грохотало снаружи. Таблицы таксономии и грамматические схемы покрывали стены вокруг пластикового кольца стульев.
Мальчик развернул плитку шоколада, привлекая внимание девушки рядом с ним. Она улыбнулась. Он приложил указательный палец к губам.
После этого г-н Снайдер, высокий мужчина с круглой лысой головой и легкой улыбкой, попросил студентов описать свои медитативные опыты.
«Впервые за долгое время я почувствовал, что могу снять напряжение с моих плеч», – сказал 17-летний Джером Барретт, широкоплечий бывший футболист. «Я чувствовал себя сплоченным».
Его одноклассники захихикали. Затем они обсудили процесс гнева. Вывалились описания.
«Мне жарко», – сказал один мальчик.
«У меня теперь голова болит», – сказал другой.
«Она берет ответственность на себя», – сказал третий. «Ты становишься самим собой».
«Единственное, что поддерживает эту эмоцию, – это ваши собственные мысли», – сказал г-н Снайдер. «Вы продолжаете перемешивать это снова и снова. Ваши мысли не заботятся о вас. Они хотят только увековечить себя».