Может ли осознанность сделать нас лучшими учителями?

Представьте себе это: в середине урока один из ваших учеников намеренно делает оскорбительное замечание, которое заставляет других учеников смеяться и угрожает сорвать ваш урок. Ваши скулы начинают сжиматься, и в груди начинается пожар. Прежде чем вы это осознаете, вы сердитесь так, что 1) не успокаиваете учеников и 2) заставляете вас провести остаток дня или несколько дней, задаваясь вопросом, плохой ли вы учитель. Звучит знакомо?

Этот сценарий — лишь один из многих, которые повышают уровень ежедневного стресса учителя, что со временем может привести к выгоранию — серьезной проблеме для тех, кто работает в сфере образования. Однако этот стресс усугубляется отсутствием у самого педагога социально-эмоциональных стратегий для борьбы со стрессом и эмоциональной интенсивностью работы, что, по мнению исследователей, может снизить его или ее эффективность как учителя.

Итак, есть ли что-то, что учителя могут сделать для развития своих социально-эмоциональных навыков, не только для защиты от длительного выгорания, но и для того, чтобы помочь им справиться со стрессовыми событиями, когда они происходят? Да, согласно новому исследованию, проведенному Центром изучения здорового разума (CIHM) при Университете Висконсина : практика внимательности.

Исследования, проведенные за десятилетие, подтвердили огромные физические, психологические и социальные преимущества практики осознанности, которая предполагает уделение пристального внимания своим мыслям, чувствам и окружающей среде. В последние годы школы стали применять осознанность, чтобы помочь ученикам улучшить внимание, регулировать эмоции и обучение. По большей части основное внимание уделялось студентам, а не учителям.

Группа исследователей Центра во главе с Лизой Флок пошла по другому пути: они провели небольшое пилотное исследование, чтобы проверить эффективность восьминедельного курса осознанности, адаптированного специально для учителей. Исследование показало, что те, кто прошел обучение, получили множество личных преимуществ, включая повышенный уровень самосострадания и снижение психологических расстройств, таких как тревога, депрессия и выгорание. Для сравнения, у группы учителей, помещенных в лист ожидания для прохождения курса, действительно увеличился уровень стресса и выгорания.

Но что сделало это исследование уникальным, так это то, что в нем также рассматривалась успеваемость участников в классе, например, их навыки управления поведением, а также их эмоциональная и учебная поддержка учащихся. Он обнаружил следующее: практика осознанности сделала их более эффективными учителями, возможно, за счет защиты от воздействия стрессовых переживаний, когда они происходили.

Сейчас читают:  Как жизнь в цифровую эру заставила нас потерять связь с чувствами

Другими словами, исследование предполагает, что когда учителя практикуют осознанность, плохое поведение учеников и другие факторы стресса становятся подобны воде на спине утки, позволяя им сосредоточиться на том, что учителя действительно хотят делать: учить.

Итак, как практика осознанности действительно помогает учителям в классе и вне его?

Для начала исследователи CIHM определили осознанность специально для этого исследования как «уделение внимания в настоящий момент, намеренно и без осуждения». Любой, кто учил, знает, что обращать внимание в настоящий момент невероятно сложно из-за тысячи требований к вниманию учителя одновременно. А суждение — это очень легкое состояние ума, когда сталкивается с плохим поведением ребенка: вы не только осуждаете этого ребенка, но и себя за то, что осуждаете его или ее.

Одна из самых основных практик осознанности заключается в том, чтобы спокойно сидеть и обращать внимание на мысли, эмоции, телесные ощущения или внешний объект. Нейробиологи и исследователи эмоций обнаружили, что такая практика усиливает активность в областях нашего мозга, которые регулируют наше внимание , которое затем переносится в нашу повседневную жизнь.

Для учителей это означает, что посреди сумасшествия в классе мы остаемся в курсе того, что происходит внутри нашего разума и тела, что может помочь нам обуздать нашу резкую гневную реакцию на ситуацию и вместо этого выбрать более доброжелательный. и более сострадательный ответ.

Например, в сценарии, который я описал в начале этой статьи, учитель, обладающий осознанностью, замечал его или ее сжатые кулаки и напряжение в груди, воспринимал их как знак того, что он или она вот-вот упадет в стресс, и возможно, сделал глубокий вдох или два, чтобы успокоиться. Тогда он или она будет гораздо лучше подготовлен к тому, чтобы спокойно перенаправить внимание студентов на текущую задачу. Бум, готово, вот так. Мгновение прошло, в теле или уме учителя не было длительного напряжения, и урок продолжается.

Сейчас читают:  Болото многозадачности

Практика осознанности — это также способ сознательно развивать положительные качества, такие как сочувствие и сострадание . Предыдущие исследования связывали внимательность с повышенной активностью в областях мозга, связанных с этими положительными эмоциями . В свои тренинги для учителей CIHM включил такие занятия, как медитация любящей доброты , которая, как было установлено, способствует развитию доброты и сострадания по отношению к другим.

Мне нравится думать, что учителя от природы проявляют сочувствие и сострадание к своим ученикам. Но часто эти качества теряются в стрессе классной жизни, и больше всего страдают важнейшие отношения между учителем и учеником . Сознательно практикуя техники осознанности, которые воспитывают доброту по отношению к другим, учитель, столкнувшись с непослушным учеником, может задать вопрос: «Что с тобой случилось?» а не «Что с тобой?» — более сострадательный ответ, который укрепляет, а не мешает отношениям учителя и ученика.

Наконец, исследователи обнаружили , что CIHM осознанных групп само-сострадание также увеличилось — важная составляющая учителя благополучия. Педагоги имеют тенденцию ругать себя из-за очень многих вещей: неудачный урок, неправильное высказывание родителям, неспособность достучаться до трудного ученика, беспомощность перед трагической семейной жизнью ученика — список можно продолжать и на. И мы забираем все это домой ночью, оставляя нам мало психического пространства для подзарядки на следующий день. Со временем наше учение страдает.

Снова и снова учителя спрашивают меня на семинарах как им перестать думать о работе после того, как они уйдут домой. Мое предложение, основанное на исследовании, состоит в том, чтобы практиковать личную осознанность в сочетании с состраданием к себе. Осознанность учит нас «замечать» наши мысли или образ мышления, не оценивая их как «хорошие» или «плохие», что помогает снизить эмоциональный заряд, который заставляет эти сложные школьные ситуации отражаться в наших головах. Как только мы нейтрализуем этот заряд, мы сможем занять более сострадательную позицию по отношению к себе, понимая, что все учителя сталкиваются с этими проблемами и что каждый, включая вас, делает все, что в их силах.

Сейчас читают:  Один плохой-хороший друг - эмоциональный интеллект и осознанность

Одно предостережение: изменения, вызванные практикой осознанности, не происходят в одночасье и не сохраняются без постоянной практики. Хотя это исследование показало значительные изменения всего за восемь недель, Ричард Дэвидсон , один из соавторов исследования и ведущий эксперт в области науки об эмоциях и осознанности, быстро отмечает, что осознанность подобна походу в спортзал: вы должны продолжать её практиковать, чтобы пользоваться преимуществами.

Хотя практика осознанности никогда не является «панацеей», исследования показывают, что это мощный фундамент, на котором учителя могут начать развивать свои социально-эмоциональные навыки и, в свою очередь, улучшать свое обучение. Таким образом, хотя мы, возможно, никогда не сможем остановить этого ученика от оскорбительного замечания, мы можем контролировать свою реакцию, что, в конце концов, может заставить ученика дважды подумать, прежде чем повторить это снова.

Ресурсы для преподавателей, которые хотели бы начать практику осознанности

  • Если вы не можете посещать одну из вышеуказанных программ, ориентированных на учителей, в США и во всем мире проводятся многочисленные семинары, обучающие программе снижения стресса на основе осознанности (MBSR), основанной Джоном Кабат-Зинном из Массачусетского университета. Медицинская школа, из которой было адаптировано обучение CIHM.
0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap