5 основных принципов осознанного воспитания

Осознанность — это способность полностью присутствовать в собственном текущем переживании, возникающем от момента к моменту, с добрым вниманием, без попыток ума изменить его. Чаще всего мы находимся на «автопилоте», бездумно руководствуясь ментальными шаблонами, озабоченными будущим, которое никогда не наступит, и прошлым, которого больше не происходит. В результате мы часто чувствуем стресс, тревогу, несинхронную депрессию и истощение. Практики медитации осознанности помогают восстановить и укрепить связь между телом и разумом изнутри, в данный момент, улучшая здоровье и благополучие, независимо от внешних условий.

Как родители, возможно, самое ценное, что мы можем дать нашим детям, — это наше полное присутствие в данный момент. Это глубокое намерение и приглашение для родителей, которые освобождают место для практики осознанности в своей жизни. Осознанное воспитание принимает близко к сердцу глубокую истину о том, что мы можем дать нашим детям только то, что мы дали в первую очередь и в основном сами себе.

По мере того, как благодаря практике мы все больше осознаем свои глубочайшие потребности, осознанное воспитание также включает в себя расшифровку и удовлетворение более глубоких потребностей наших детей, а не бездумное вовлечение в поверхностное поведение и реакцию на него. Следовательно, развитие сострадания/любви к себе, здорового самоприятия и самосознания являются важными компонентами умелого и эффективного осознанного воспитания. Осознанное воспитание включает в себя «внутреннюю работу» по возвращению домой к себе как к подлинному человеческому существу на благо всех. По мере того, как родители учатся открывать и «возвращаться к себе» все больше и больше своей уникальной целостности, избавляясь от нереалистичных ожиданий, они становятся более доступными для своих детей, видя и любя их все больше и больше такими, какие они есть на самом деле. Через как повседневную формальную, так и неформальную практику.

Вот пять основных принципов осознанного воспитания

Освободите место для того, чтобы просто быть, каждый день

Наша жизнь проживается только мгновениями. Осознанное воспитание зависит от вашего присутствия, поэтому ежедневная практика осознанности считается ключевым моментом. Просто сидите по 5-30 минут каждый день, в одно и то же время и в одном и том же месте, привнося осознание дыхания в тело как естественного, физического, ощущаемого опыта. Когда ум блуждает (что обязательно будет!), не создавайте из этого проблемы. Просто обратите внимание, когда это происходит, отпустите этот «ход» мыслей и снова и снова осторожно возвращайте свое осознавание к якорю дыхания в теле. Присутствие требует поддержания связи между телом и духом в осознанности. Исследования показывают, что «блуждание разума», то есть когда наш разум захвачен мыслями о будущем или прошлом, отделен от того, что на самом деле происходит в теле, наше здоровье и благополучие поставлены под угрозу. Итак, в данный момент так важно просто быть таким, какой вы есть на самом деле. Мы склонны отказываться от себя в течение всего дня из-за деятельности, отвлекающих факторов, давления и требований, бездумно наполняющих нас. Самый большой подарок, который мы можем сделать нашим детям, — это наше полное присутствие. Сначала мы должны начать с себя. Присутствовать, моделировать эту способность для своих детей бесценно.

Сейчас читают:  Медитация улучшает эмоциональное поведение учителей

Осознанно справляйтесь со стрессом

Как родители, мы часто живем в пустоте, перегружены графиком работы и постоянно находятся в состоянии слабого стресса. В результате, мы редко используем свои «лучшие качества» во взаимодействии с нашими детьми. По мере того, как связь между разумом и телом укрепляется посредством практики осознанности, становится возможным активно отслеживать и замечать стресс или дисбаланс в теле/​​разуме по любой причине в течение дня. Мы действительно можем перейти от бездумно реактивного и стрессового режима к осознанно отзывчивому режиму, используя аббревиатуру СТОП ниже. Вы можете использовать её на тренировке, в пробке, или чтобы подготовить детей к школе и т. д.

  • С — Стоп. Каждый раз, когда вы замечаете стресс или дисбаланс, просто сделайте паузу в осознанности.
  • Т — Творите дыхание. Просто перенесите свое осознание в дышащее тело, позволяя ощущениям дыхания выходить на первый план. Также обратите внимание, как ваш ум начинает немного успокаиваться, внося больше ясности. Осознание дыхания на самом деле гармонизирует сердечно-сосудистую систему в организме, а также успокаивает «тревожные» центры в более примитивных частях мозга, восстанавливая полную функцию мозга. Когда мы в стрессе, мы не можем ясно мыслить или точно видеть ситуацию.
  • O — Обратите внимание. Просто обратите внимание, как дыхание естественным образом приводит в равновесие все системы тела. Пусть это почувствуется. Также осмотритесь. Что на самом деле происходит в данный момент?
  • П — Продолжайте. Перейдя в режим более внимательного реагирования, примите меры, которые более уместны и лучше всего подходят для вашей ситуации.

Примите модель «достаточно хорошего» родителя

Часто мы придерживаемся слишком высоких стандартов, стремясь быть «идеальными» родителями. Осознанное воспитание включает в себя реальность и мудрость «достаточно хороших» родителей, признавая, что независимо от наших лучших намерений моменты несовершенства и неудач неизбежны. Поэтому, как родители, то, как мы справляемся в эти моменты, является важным аспектом осознанного воспитания. 

Сейчас читают:  Медитация и упражнения могут защитить вас от гриппа

Наши дети иногда нуждаются в том, чтобы мы терпели поражение, иначе они не смогут отделиться от нас в процессе развития. Кроме того, если мы попытаемся отрицать эту реальность, нашим детям не дадут подлинной модели того, что значит быть человеком, без зависимостей и всего остального. Когда случаются эти неизбежные моменты несовершенства и неудач, они становятся возможностями для сострадания, обучения, исправления, прощения, юмора, честности и доброты.

Уважайте суверенитет детей

По сути, все дети действительно нуждаются в том, чтобы их видели и знали такими, какие они есть на самом деле, отдельно от своих родителей. Поэтому очень важно установить здоровые границы между собой и нашими детьми, позволяющие ясно видеть и знать. Уважение суверенитета детей не означает предоставление им безудержной свободы или слишком большого выбора. Речь идет о том, чтобы больше осознавать собственные неудовлетворенные потребности, проблемы, незавершенные дела и сорванные мечты. В противном случае они слишком легко проецируются на наших детей. 

Это указывает на «внутреннюю работу» осознанного воспитания и на нашу способность воспринимать всё это отдельно в осознании. Нам нужно брать на себя ответственность за то, что в нас не завершено, а не обременять этим наших детей. Можем ли мы по-настоящему видеть, ценить и любить детей такими, какие они есть на самом деле? Разные и совершенно отделенных от нас? Многие конфликты между родителями и детьми связаны с отсутствием четких границ и эмоционального разделения со стороны родителей. То, что им нужно и что нам нужно, часто может противоречить друг другу. Идея состоит в том, чтобы научиться признавать и удовлетворять все эти потребности с большим умением, пониманием и изяществом в осознанной осведомленности.

Развивайте доброту и сострадание

Нет ничего более унизительного, трудного и душераздирающего, чем воспитание. Нет ни выхода, ни исхода, ни «финишной черты». Поэтому в качестве акта самосохранения мы должны активно развивать в данный момент доброту и сострадание, в основном к себе. Чаще всего наши дети получают от нас все лучшее, и мы можем чувствовать себя опустошенными и обиженными. Практику осознанности часто называют актом «любви к себе» или постоянным «самовоспитанием».

Сейчас читают:  Терапия, основанная на осознанности, уменьшает паранойю

Часто мы ищем любви, одобрения и заботы вне себя. Но с помощью практики осознанности мы можем прийти к себе домой, стать на лучшую сторону, заботясь о своих потребностях так, как только мы можем сделать для себя. Воспитание может быть таким трудным, поэтому мы стараемся не усугублять его. Мы учимся отпускать нереалистичные ожидания, любить и принимать себя все больше и больше такими, какие мы есть на самом деле, обретая все большую и большую целостность. Наши дети нуждаются в нашей безусловной любви. Но мы не можем дать то, чем не обладаем. Следовательно, мы должны начать с себя, испытывая все больше и больше доброты, сострадания и принятия себя. В результате это все больше и больше естественным образом проникает в наших детей.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap