Мысленное отношение к еде во время ретрита

На ретрите «время еды — это время медитации». Этот небольшой лозунг говорит о большой ценности практики осознанности во время еды. Эмоциональная и психологическая подпитка от еды усиливается благодаря осознанности, и прием пищи может стать важным занятием для дальнейшего развития осознанности. Внимательное отношение к своим желаниям, убеждениям и реакциям до, во время и после еды может выявить области, в которых может открыться путь к свободе. Внимательное отношение к еде также может помочь нам регулировать потребление пищи, чтобы переедание или недоедание не мешало нашей практике медитации. А когда мы стоим в очереди и едим вместе с другими, время приема пищи может стать временем, когда мы можем ощутить преимущества и трудности практики в обществе.

Использование времени приема пищи для продолжения развития глубокой осознанности может стать мощным подспорьем для нашей практики в ретрите. Физическая активность во время еды может обеспечить увлекательный фокус для сохранения осознанности и сосредоточенности. Осознанность может быть довольно подробной, поскольку мы внимательно следим за тем, как берем вилку, кладем на нее еду, подносим ее ко рту, жуем, глотаем, а затем берем следующую порцию. Некоторым людям легче сохранять осознанность во время еды, чем во время сидячей медитации. Осознанная еда в тишине и спокойствии ретрита может стать поводом для усиления удовольствия от еды, что способствует непрерывности осознанности. Активность еды и осознанность могут стать взаимно поддерживающими радостями.

Наши отношения с пищей и едой редко бывают простыми. Ретриты — это эффективная среда, в которой можно лучше осознать эти отношения. Помимо того, что мы замечаем сам процесс еды, тишина и неторопливость жизни на ретрите создают возможность обратить внимание на желания, эмоции и убеждения, которые возникают во время еды. О чем мы думаем, когда обслуживаем себя за шведским столом? Какое напряжение или беспокойство возникает во время еды? Существует ли несколько, возможно, противоречивых мотивов, связанных с приемом пищи? Каким мотивам мы следуем? Как мы реагируем, когда наши предпочтения не удовлетворяются? Можем ли мы узнать что-то о себе по количеству еды, которое мы кладем себе на тарелку — слишком много или недостаточно?

Осознанное отношение к еде включает в себя мысли и чувства, которые мы испытываем до и после еды. Мы можем начать думать о предстоящей трапезе задолго до ее начала. Какие мысли, чувства и заботы вызывают эти мысли? После еды мы можем осуждать себя за то, что съели слишком много или не ту пищу. Что побуждает нас так близко к сердцу воспринимать свой прием пищи, что мы расстраиваемся из-за этого? Какие у нас есть убеждения о том, какими мы должны быть? Какие убеждения вызывают стресс и ведут к самобичеванию?

Сейчас читают:  Практика Тишины в ретритном центре "Soul Family"

Проверенные временем буддийские практики, связанные с едой, могут помочь в исследовании этих вопросов и значительно улучшить практику ретрита. Они также могут стать эффективным способом извлечь максимальную пользу из осознанности в еде. Обнаружение того, как быть свободным в отношении пищи, еды и всего, что происходит вокруг еды, является важной областью буддийского пути.

Принятие того, что дано

Во-первых, мы можем практиковать «принятие того, что дано». Это означает, что нужно есть предложенную пищу, если нет противопоказаний по состоянию здоровья. Ограничение себя предложенной пищей упрощает прием пищи, отбрасывая предпочтения и желания. Мы также можем узнать о легкости, которая приходит, когда мы не озабочены выбором пищи. Мы просто едим то, что нам предлагают, и учимся быть довольными. Отказ от сильных предпочтений и желаний высвечивает их, чтобы мы могли их изучить. Это может дать нам возможность лучше заметить убеждения и страхи, связанные с едой и едой. Мы можем узнать, насколько сильны наши представления о том, что нам нужно есть или не есть, чего мы хотим и чего не хотим. Это понимание может оказать значительную поддержку нашей практике обретения свободы.

Практика питания тем, что предлагается, может включать в себя отказ от попыток оптимизировать свой рацион. В дни ретрита может не иметь большого значения, если наши пищевые предпочтения не будут полностью удовлетворены. Не зацикливаясь на оптимизации питания, человек может обнаружить более спокойное отношение к еде, которое иногда чуждо многочисленным сообщениям средств массовой информации, которым мы подвержены. Внутренний покой — это питательное вещество, по крайней мере, такое же важное, как и пища.

Прием пищи для поддержания практики медитации

Вторая практика питания заключается в том, чтобы «не есть ради развлечения, отвлечения, поиска удовольствий или тщеславия». Вместо этого ешьте для того, чтобы поддерживать и питать тело, чтобы поддержать практику медитации в ретрите. Не ешьте слишком много или слишком мало. Заметьте, когда голод уже утолен, и подумайте о том, чтобы съесть еще пару кусочков. Ограничение себя таким образом может выявить множество желаний и импульсов, которые заставляют нас есть после того, как мы больше не голодны. Особенно интересно изучить мотивацию, по которой мы принимаем вторую порцию во время еды. А осознание того факта, что мы подали себе слишком много еды, дает физическое доказательство желаний, которые в противном случае могут остаться незамеченными.

Сейчас читают:  Дзен-медитация помогает юристам снять стресс

Осознанность тела

Третья практика, полезная на ретрите, — это осознание тела во время еды. Когда вы садитесь есть, сначала уделите время тому, чтобы сосредоточиться в своем кресле и в своем теле. Во время еды осознавайте множество телесных ощущений, которые возникают во время еды. Помните о том, что происходит во рту, когда вы жуете. Что происходит в горле и желудке, когда вы глотаете? После того как вы положили кусочек пищи в рот, подождите наполнять вилку или ложку, пока не прожуете и не проглотите. Периодически делайте паузы в еде, чтобы исследовать изменения в ощущениях и чувствах, возникающих в теле.

Внимательное отношение к своему телу во время еды помогает сделать лучший выбор. Мы можем заметить, когда мы наелись, и, таким образом, уменьшается вероятность переедания. Мы также можем стать более чувствительными к тонким физическим сигналам о том, что следует съесть — например, больше белка, больше фруктов или овощей.


Во время ретрита внимательность во время еды включает в себя не только внимание к еде и приему пищи. Поскольку мы едим в общине, время еды может стать важным моментом для того, чтобы обратить внимание на наши отношения с другими участниками ретрита. Проявляем ли мы повышенную заботу о других во время еды? Наблюдаем ли мы за другими и осуждаем ли их за то, что или как они едят? Беспокоимся ли мы, что другие наблюдают и осуждают нас? Или, возможно, чтобы избежать всех этих проблем, мы приходим на обед поздно и едим вдали от других.

Иногда людям полезно использовать время приема пищи в качестве перерыва в медитационном графике ретрита, что может быть разумным, если это обеспечивает необходимое расслабление или отдых. Это может снять напряжение, которое может возникнуть при постоянных сидячих и ходячих медитациях, и позволить нам почувствовать себя свежими для следующего сеанса медитации. Расслабление и наслаждение трапезой может быть временем, когда мы ценим дар еды, труд многих людей по ее приготовлению и уборке, а также принадлежность к сообществу с другими практикующими.

Сейчас читают:  Осознанно переживайте праздники

Практика в группе

Когда мы стоим в очереди за сервировочным столом, мы можем научиться поддерживать сообщество, проявляя спокойное, дружелюбное внимание к другим людям, которые тоже подают себе еду. Мы можем дать немного пространства людям, стоящим перед нами, чтобы они не чувствовали себя переполненными или торопящимися. Когда блюда заканчиваются, мы можем подумать о том, сколько еды взять, чтобы те, кто идет после нас, могли получить немного. Помня о следующем человеке в очереди, мы можем вернуть сервировочную посуду в такое положение, чтобы ему было легче ее взять.

Людей, впервые пришедших на ретрит, может смутить тишина во время еды. В обычной жизни, если мы садимся за стол с другими людьми, а они молчат, не приветствуют наше появление и продолжают смотреть на свою еду, это, вероятно, будет расценено как недружелюбие. На первом ретрите по безмолвной медитации может потребоваться несколько приемов пищи, чтобы понять, что коллеги по ретриту не ведут себя недружелюбно. Скорее, как и рекомендовано, они просто стремятся оставаться внимательными к своему питанию, не втягиваясь в социальное взаимодействие. Через несколько дней новые участники ретрита, как правило, не только свыкаются с тишиной и отсутствием общения во время еды, но и начинают ценить непринужденный способ общения с другими людьми, который обеспечивает ретрит.

Со временем внимательное отношение ко всем аспектам приема пищи, включая наши основные убеждения, может привести ко все большей легкости в общении с едой. Мы можем научиться упрощать наши желания, связанные с едой, чтобы прием пищи стал простым удовольствием, гармонично сочетающимся с успокоенным, умиротворенным умом, а не источником возбуждения или беспокойства. Мы можем открыть для себя радость отречения от еды. Мы можем узнать, как здоровое, осознанное отношение к еде может стать важным компонентом на пути к свободе.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap