Медитация улучшает эмоциональное поведение учителей

Школьные учителя, прошедшие короткую, но интенсивную программу медитации, были менее депрессивными, тревожными или стрессовыми — и более сострадательными и осведомленными о чувствах других, согласно исследованию под руководством UCSF, в котором древние практики медитации сочетаются с самыми современными научными методами регулирования эмоций.

Ключевой особенностью многих религий является медитация, которую практикуют десятки миллионов людей по всему миру как часть их духовных убеждений, а также для облегчения психологических проблем, улучшения самосознания и очищения ума. Предыдущие исследования связывали медитацию с положительными изменениями артериального давления, обмена веществ и боли, но о конкретных эмоциональных изменениях, возникающих в результате этой практики, известно меньше.

Новое исследование было разработано для создания новых методов уменьшения деструктивных эмоций при одновременном улучшении социального и эмоционального поведения.

Исследование будет опубликовано в апрельском номере журнала Emotion .

«Результаты показывают, что повышенная осведомленность о психических процессах может влиять на эмоциональное поведение», — сказала ведущий автор Маргарет Кемени, доктор философии, директор Программы психологии здоровья в Департаменте психиатрии UCSF. «Исследование особенно важно, потому что возможности для размышлений и размышлений, кажется, исчезают в нашей быстро меняющейся, ориентированной на технологии культуре».

Всего в проекте приняли участие 82 учителя-женщины в возрасте от 25 до 60 лет. Учителя были выбраны, потому что их работа вызывает стресс, и потому что навыки медитации, которые они усвоили, могут быть немедленно полезны в их повседневной жизни, возможно, просачиваясь, чтобы принести пользу их ученикам.

Исследование возникло после встречи с Далай-ламой

Исследование явилось результатом встречи в 2000 году между буддийскими учеными, бихевиористами и экспертами по эмоциям в доме Далай-ламы. Там Далай-лама и Пол Экман, доктор философии, заслуженный профессор UCSF и мировой эксперт по эмоциям, размышляли над темой эмоций, в результате чего Далай-лама задал вопрос: сможет ли светская версия буддийского созерцания снизить вред и повлиять на эмоции?

Сейчас читают:  Медитация и просветление

Исходя из этого, Экман и буддийский ученый Алан Уоллес разработали 42-часовую восьминедельную программу обучения, объединяющую светские практики медитации с методами, извлеченными из научного изучения эмоций. Она включала в себя три категории медитативной практики:

  1. Практики концентрации, включающие устойчивое сосредоточенное внимание на конкретном умственном или сенсорном опыте;
  2. Практики осознанности, предполагающие пристальное изучение своего тела и чувств;
  3. Директивные практики, разработанные для поощрения сочувствия и сострадания по отношению к другим.

В ходе рандомизированного контролируемого испытания школьные учителя научились лучше понимать взаимосвязь между эмоциями и познанием, а также лучше распознавать эмоции в других и свои собственные эмоциональные паттерны, чтобы они могли лучше решать сложные проблемы в своих отношениях. Все учителя были новичками в медитации, и все были вовлечены в интимные отношения.

«Мы хотели проверить, повлияло ли вмешательство как на личное благополучие, так и на поведение, которое может повлиять на благополучие их интимных партнеров», — сказал Кемени.

В качестве теста учителя и их партнеры выполняли задание «супружеского взаимодействия», измеряющее мельчайшие изменения в выражении лица, когда они пытались решить проблему в своих отношениях. Исследования показали, что при таком типе встреч те, кто выражает определенные негативные выражения лица, с большей вероятностью разводятся.

Некоторые ключевые движения лиц учителей во время супружеского взаимодействия изменились, особенно враждебные взгляды, которые уменьшились. Кроме того, более чем наполовину снизился уровень подавленного настроения. По словам авторов, при последующей оценке через пять месяцев многие положительные изменения остались.

«Мы гораздо меньше знаем о долгосрочных изменениях, которые происходят в результате медитации, особенно после того, как «сияние» опыта утихает», — сказал Кемени. «Важно знать, что они собой представляют, потому что эти изменения, вероятно, играют важную роль в долгосрочном воздействии медитации на симптомы и состояния психического и физического здоровья».

В исследовании участвовали исследователи из ряда институтов, включая UCSF, Калифорнийский университет в Дэвисе и Стэнфордский университет.

Сейчас читают:  Медитация при тревоге и депрессии

UCSF — ведущий университет, занимающийся вопросами укрепления здоровья во всем мире посредством передовых биомедицинских исследований, получения высшего образования в области наук о жизни и медицинских профессий, а также передового опыта в области ухода за пациентами.

Источник: Kemeny M. E. et al. Contemplative/emotion training reduces negative emotional behavior and promotes prosocial responses //Emotion. – 2012. – Т. 12. – №. 2. – С. 338.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap